Выезд сразу!
Даже самые качественные дверные замки со временем выходят из строя – в результате эксплуатации изнашиваются детали запирающих механизмов, а также ключи к ним. Многие владельцы автомобилей и объектов недвижимости забывают об этом и вспоминают о необходимости замены лишь тогда, когда в самый нужный момент не могут открыть или закрыть дверное полотно. Один из симптомов скорого выхода запорного изделия из строя – не вставляется ключ в замок двери автомобиля, частного дома, квартиры, кабинета или другого помещения.
Причины, из-за которых ключ не вставляется в дверной замок
В подобных ситуациях возможны два момента: ключ не вставляется в замок двери полностью или заходит внутрь частично. Причиной подобных явлений не обязательно является естественная выработка комплектующих запорного механизма. Часто неприятности с запирающими устройствами возникают из-за:
Основные способы решения проблем
Не существует такого запорного механизма, который нельзя было бы открыть. Главное – сохранять выдержку, хладнокровие и спокойствие. Если не удалось решить проблему с не до конца вставленной ключевой заготовкой самостоятельно, всегда можно вызвать сотрудника МЧС или специалиста из замочной службы. В последнем случае гарантируется обеспечение доступа внутрь объекта с наименьшим ущербом.
Если хозяин автомобиля или недвижимости полон решимости устранить проблему своими силами, следует подготовить соответствующий инструмент, материалы и приспособления, изучить рекомендации профессионалов и только после этого браться за дело.
Что делать, если не вставляется ключ в замок входной двери?
Сначала нужно точно определить причину неполадки, после чего попытаться устранить её. Наиболее часто проблемы, когда отмыкающие элементы плохо вставляются в дверной замок, возникают с цилиндровыми механизмами. Даже если владельцу удалось с усилием вставить ключевой стержень в личинку и провернуть его, стоит обратить на это внимание. Возможно, в следующий раз в руках останется обломок, что еще больше осложнит ситуацию.
Зачастую неприятности возникают из-за ключа. За время эксплуатации происходит частичное истирание металла, уменьшается толщина и размер выступов, размыкающих подвижные штифты механизма. Чрезмерное усилие, приложенное при открывании запора, часто становится виновником деформации заготовки, что также не позволяет полностью вставить её в замок.
Совет. В случае деформации ключа можно аккуратно обстучать его молотком, тем самым выпрямляя. Если в ходе операции появились микротрещины, его нужно сразу заменить.
Стержень элемента отмыкания может не вставляться в дверной механизм из-за наличия внутри посторонних предметов. Обнаружить их присутствие можно, если внимательно осмотреть внутренность личинки, подсвечивая фонариком. В случае обнаружения инородных тел, их необходимо извлечь с помощью иглы, шила, булавки или тонкой проволоки.
Совет. Сердцевину цилиндрового изделия, залитую клеем, лучше сразу попытаться демонтировать и заменить.
Загустевшая смазка, пыль и грязь, оседающие внутри сердцевины, сковывают подвижность витков пружинок и других комплектующих. Заедание секретных пинов, не способных свободно перемещаться внутри своих пазов, – частая причина того, когда ключ не заходит в личинку полностью. При извлечении заготовки в подобном случае возможно её заедание.
Решить вопрос своими силами можно, если смазать личинку жидкостью WD-40. Через специальную трубочку, идущую в комплекте с баллончиком, средство впрыскивается внутрь замкового механизма. Через определенное время из личинки вместе с жидкостью начнет выходить растворившаяся грязь. При необходимости очистите сердцевину и повторите процедуру.
Совет. В случае отсутствия чистящей жидкости не стоит применять какое-либо масло: эффект от него кратковременный. В скором времени оно загустеет и соберет еще больше пыли и грязи, что может окончательно вывести замок из строя.
Грязь, скопившуюся в нарезках и впадинах, которые имеет ключ, также легко удалить с помощью жидкости WD-40. После того, как заготовка обработана средством, она протирается салфеткой или бумажным полотенцем.
Советы по восстановлению работоспособности автомобильных замков
Причины появления неприятностей с автомобильными замками в большинстве своём схожи с ситуациями, возникающими со входными группами. Проблема еще больше осложняется в случаях, когда автомобиль оборудован системой сигнализации и она оказалась неисправной. Единственный возможный вариант решения здесь – восстановить работоспособность запора автомобильной двери.
Когда долго не пользуются механическим элементом отпирания, внутри сердцевины механизма скапливаются пыль, грязь, продукты выработки металла. Все это со временем застывает и прилипает к внутренним элементам. На помощь снова приходит специальная жидкость WD-40. Её необходимо через трубочку влить внутрь личинки, после чего повторить процедуру открывания двери автомобиля.
Совет. Некоторые водители используют для механизмов силиконовую смазку. Не стоит этого делать, поскольку силикон со временем застывает и образует на поверхности тонкую пленку. В итоге спустя некоторое время элемент отпирания опять не входит в замок. В последующем во многих случаях эту проблему можно решить только путем замены личинки.
Некоторые автовладельцы, пользующиеся для открывания и закрывания автомобиля брелоком сигнализации, периодически снимают личинки и выдерживают их в керосине. В итоге размокают и выходят наружу скопившиеся внутри отложения, грязь и ржавчина. После процедуры сердцевина обильно смазывается WD-40 и разрабатывается.
Совет. Своевременное периодическое смазывание личинки позволит избежать такой неприятности, как замерзание воды в ней в зимнее время. Это частое явление, не позволяющее владельцу открыть замок двери или багажника. Приходится отогревать внутренности личинки, используя различные методы или брызгая внутрь размораживателем.
Предыдущая статья: Не поворачивается ключ в замке?
Следующая статья: Сломался ключ в личинке замка что делать?